Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты специалистов и групповые помещения обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом для организации образовательной деятельности. Пространство групп организовано в виде современных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, детской мебелью, игровым оборудованием. Весь игровой и дидактический материал соответствует санитарным нормам, постоянно пополняется.
Кабинет педагога – психолога - имеется стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для занятий педагога-психолога с детьми (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки и др.).
Кабинет учителя - логопеда и учителя - дефектолога - имеется стол, стул для специалиста, столы и стулья для детей, оборудование для проведения занятий с детьми, методическая и педагогическая литература. Оборудование для работы учителя-логопеда с детьми (зеркало, маленькие зеркала для каждого ребёнка, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, наборы букв, схемы на каждого ребенка, доска с магнитами, логопедический альбом, наборное полотно и др.). Оборудование для работы учителя-дефектолога с детьми (дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, игровой материал, развивающие игры и др.).
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопеда и учителя-дефектолога. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.
Групповые помещения - имеется логопедический уголок, релаксационные уголки.
Библиотека
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 92,43 кв.м. Освещенность: естественная - 2 больших окна, искусственная - 20 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно- оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивный зал - имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, скамейки, кольца для метания, канаты, нестандартное оборудование и др.
Музыкальный зал - имеется музыкальный центр, мульти-медиа проектор, экран, пиано, баян, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, ковёр.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. В качестве средств обучения и воспитания в комбинированных группах используются:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, сухой бассейн с различными наполнителями (крупа, орехи, камушки), шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажёры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи;
- для детей с задержкой психического развития в центре сенсомоторного развития имеются волчки, сортеры, тренажёры на спиралях, пирамидки разных форм и размеров, вкладыши, матрёшки, наборы бусин, шнуровки (деревянные, пластмассовые), картинки – пазлы, многофункциональный вязаный и нетрадиционный дидактический материал.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МДОБУ «Детский сад № 21 «Звёздочка» комбинированного вид 2015 г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие специально оборудованных приспособлений для лиц с ОВЗ в туалете/душе, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещения. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, инвалидные коляски, матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Входная площадка имеет навес, домофон при входе, звонок при входе, табличку с названием организации выполненную рельефно-точечным шрифтом Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдения, световым табло «Выход». В наличии имеется подъёмник (подъёмная платформа), расширенные дверные проёмы, выделена стоянка для автотранспортных средств инвалидов.
Специальные условия питания
О специальных условиях питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. МДОБУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4хразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждении.
Меню и режим питания в детском саду
Большую часть дня дети проводят в детском саду, поэтому закономерно, что родителей интересует вопрос, каково питание в детском саду, его нормы, режим, рацион — в общем, все, что может оказать влияние на здоровье и развитие ребенка.
Рацион питания в детском саду
Питание в детском саду рассчитано с учетом возрастных особенностей ребенка. Норма для ясельных групп составляет 155 ккал, для детей старше — 1900 ккал в день. Стандарты питания для дошкольных учреждений разработаны согласно СанПин.
Меню составляется таким образом, чтобы в течение 10 дней блюда не повторялись. Согласитесь, такой разнообразный рацион дома бывает редко, особенно у работающих мамочек.
Продукты поставляют фирмы-поставщики, которые проходят конкурс. Фирма, выигравшая тендер, заключает контракт с ДОУ.
Таким образом, поставщик привозит свежие продукты в детский сад, а там уже на месте повар готовит пищу. Причем блюда должны готовиться непосредственно перед их употреблением: пища, простоявшая более 2-х часов, уже считается несвежей.
Ежедневно в рацион питания должны входить:
мясо;
молоко;
кисломолочные продукты;
хлеб;
картофель;
фрукты;
крупы;
овощи;
сливочное и растительное масло;
напитки (соки, какао, компоты).
Остальные продукты (рыба, творог, яйца, сыр и др.) — 2 — 3 раза в неделю.
Блюда могут заменяться на идентичные. Например, курицу можно заменить индейкой, говядиной, мясом кролика; рыбу — морепродуктами, одни овощи можно заменять другими и т.п. Главное, чтобы количество калорий при замене соответствовало норме.
Для детей — аллергиков исключаются продукты, вызывающие пищевую аллергию.
Внимание! Детям запрещено давать продукты, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой сельди, форели и семги. Также в их рационе не должно быть консервов, маринованных овощей, грибов, мяса диких животных, молочных продуктов с растительными жирами, кремовых кондитерских изделий, газированных напитков, жареного и острого.
Режим питания в детском саду
В соответствии с СанПиН питание детей организуется в группе не менее 4-х раз (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник).
Интервал между приемами пищи составляет не более 4-х часов.
Оптимальное время приема пищи в детском саду:
8.20 — 8.40 — завтрак;
10.00 — 10.20 — второй завтрак;
11.30 — 12.30 — обед;
15.45 — 16.20 — усиленный полдник;
Время приема пищи органично вписывается в общий режим дня в детском саду.
Каждый день в группе вывешивается меню с указанием названия блюда.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасности обучающихся установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• на дверь основного входа в здание установлена система контроля и управления доступом в здание.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Основные направления охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья:
— организация питания обучающихся;
— определение оптимальной нагрузки при организации НОД;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В ДОУ функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Трудовой коллектив ДОУ ежегодно проходит профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками с ОВЗ организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в адаптированную основную образовательную программу учреждения.
Педагогами разрабатывается:
-
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей, в том числе воспитанников с ОВЗ. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
-
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Мебель в групповых помещениях и кабинетах узких специалистов соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, её расстановка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Доступ к информационным системам
Количество компьютеров и ноутбуков в ДОУ -14, подключённых к сети «Интернет» - 13 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 8.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 10 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Кристелеком».
Разработан и действует сайт МДОБУ «Детский сад № 21» - https://ds21zvezdochka.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- телевизоры (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.